&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

«От качества услуг зависит отношение жителей к власти»: Главархитектура перевела востребованные процедуры в цифру

1 сообщение / 0 новое
Евгений Дубасов
(не в сети)
Аватар пользователя Евгений Дубасов


Зарегистрирован: сб, 04/12/2010 - 13:19
Сообщений:3182
«От качества услуг зависит отношение жителей к власти»: Главархитектура перевела востребованные процедуры в цифру

Начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко рассказал об оптимизации федеральных, региональных и муниципальных услуг в градостроительной сфере для жителей и бизнес-сообществ Подмосковья. Он подчеркнул, что основной упор в работе делается на цифровизацию, то есть перевод услуг в электронный вид, а также утверждение единых стандартов этих процедур на всей территории Подмосковья.

Руководитель архитектурного ведомства напомнил, что для начала любого строительства на территории региона необходимо оформить ряд разрешительных документов, а в ряде случаев согласовать его с федеральными ведомствами (например, если земельный участок находится в зоне с особыми условиями использования территории, такими как приаэродромная территория либо воодоохранная зона).

«Ежегодно органы местного самоуправления, Главархитектура и центральные федеральные органы исполнительной власти оказывают более 255 тысяч таких услуг. Мы четко понимаем, что от сроков исполнения, доступности и качества услуг зависит отношение жителей к власти», — сказал Владислав Гордиенко.

Цифровизация услуг, а также утверждение единых стандартов этих процедур на всей территории Подмосковья, по словам Гордиенко, позволило снизить сроки предоставления услуг, сделать услуги понятными и доступными для населения, а также повысить их качество.

«В 2017 году мы достигли определенных успехов в сегменте муниципальных и региональных услуг, а в 2018 году мы начали плотно заниматься также и услугами, которые на территории области предоставляют федеральные органы исполнительной власти», — заметил Владислав Гордиенко.

Начальник Главархитектуры подчеркнул, что сейчас в три раза сокращены просрочки по федеральным услугам и зафиксирован рост положительных результатов на 15%, снижены просрочки по муниципальным услугам в три раза, отказы — в 1,5 раза.

К текущему моменту в электронный вид переведено около 44% от общего объема федеральных услуг (35 тысяч обращений в год).

Кроме того, Владислав Гордиенко напомнил, что Главархитектура активно продолжает работу по оптимизации услуг, которые предоставляют органы местного самоуправления. Рост муниципальных услуг в 2018 году по сравнению с предыдущим составил 24%, общее количество заявок в этом году — около 200 тысяч.

«Хочу отметить, что основной рост услуг пришелся на ордера на земляные работы — более чем в четыре раза. По другим услугам рост составил от 1,5 до 47%. Также важно, что просрочки по муниципальным услугам снизились более чем в три раза, а отказы — в 1,5 раза», — сделал акцент Владислав Гордиенко.

Он также упомянул лучшие муниципальные образования по параметрам качества оказания услуг. По его словам, высокие показатели градостроительной активности и отсутствие нарушений отмечается в Рузском, Шаховской и Наро-Фоминском городских округах, а также в Пушкинском и Щелковском муниципальных районов.

В ближайшее время в Московской области планируется ввести в эксплуатацию новую комплексную услугу «разрешение на строительство плюс присвоение адреса».

Также стало известно, что Главархитектура вскоре начнет выдавать градпланы для индивидуальных жилых домов. Ранее этим занимались органы местного самоуправления. Мособлдума уже приняла законопроект, подготовленный в целях оптимизации предоставления этой госуслуги.

«Передача полномочий продиктована текущей проблематикой, связанной с тем, что несмотря на наличие одного административного регламента предоставления услуги, органы местного самоуправления по-разному трактуют его положения в части сроков, необходимых документов и порядка заполнения ГПЗУ», — объяснил такое решение Владислав Гордиенко.

Услуга по выдаче ГПЗУ на ИЖС является одной из самых востребованных в градсфере и переведена в электронный вид в прошлом году. По состоянию на середину ноября жители Московской области для получения этой услуги направили через портал более 80 тысяч заявок. За весь 2017 год подобных обращений поступило всего 47 тысяч.

Источник

Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Да, сижу дома, несмотря ни на что
4%
Нет, мне приходится работаь
5%
Стараюсь соблюдать, выходя по мере необходимости
5%
Вы о чем?
86%
Всего голосов: 131

Наши друзья

 
&bsps;