&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

Мутные счета: в Подмосковье долги жителей растут не по дням, а по часам

1 сообщение / 0 новое
Simon Belmont
(не в сети)
Аватар пользователя Simon Belmont


Зарегистрирован: вт, 21/07/2015 - 08:31
Сообщений:582
Мутные счета: в Подмосковье долги жителей растут не по дням, а по часам

Жители деревни Мишинка Рузского района Московской области сами не заметили, как стали героями одной не очень доброй сказки. Счета за электроэнергию оплачиваются регулярно, однако долги удивительным образом продолжают расти с огромной скоростью.

Жители деревни Мишинка Рузского района уже несколько месяцев не могут разобраться в квитанциях за электроэнергию. Хотя 90 процентов из них регулярно оплачивают услуги, многотысячные долги растут даже не ежемесячно, а буквально по часам.

В квитанциях разобраться практически невозможно. Расчеты непрозрачны. Жители подозревают, что цифры управляющая компания берет, что называется, с потолка. При этом на всех подъездах появились объявления: за долги "Мосэнергосбыт" пригрозил отключить свет. Куда ушли деньги, плательщики так и не поняли. Теперь хотят вести расчеты напрямую с поставщиками энергии.

"Нас не передали, мы до сих пор оплачиваем в управляющей компании. Что будет дальше, тоже, к сожалению, неизвестно, потому что может приехать "Мосэнергосбыт" и нас отключить", — жалуется Тамара Гочу.

С каждого дома долгов набралось тысяч по 200. В управляющей компании этот парадокс объяснили, видимо, первым, что пришло на ум: "У них нет горячей воды, нет газа, все идет от электричества. Реальное потребление больше, чем норматив, в 3-4 раза. Отсюда долги".

Почему квитанции выписывали по нормативам, а не по счетчикам, и из чего сложился такой внушительный долг, разбираться будут долго и мучительно. На сегодняшний день почти половина всех долгов в сфере ЖКХ — это долги управляющих компаний перед поставщиками. А у энергетических компаний метод давления один: ограничить подачу электричества, тепла, воды. В итоге, как всегда, страдает конечный потребитель.

Но есть и другой путь — перейти на расчеты через единый информационный расчетный центр. Фактически это сторонняя организация, в обязанности которой входит скрупулезный анализ потребленных киловатт или кубометров воды и выставление счетов за услуги. Даже при смене управляющих компаний люди страдать не будут. База лицевых счетов остается в ведении ЕИРЦ.

"Мы работаем как платежный агент, соответственно, мы выполняем требования законодательства, согласно которому, деньги поступают на спецсчета и в ежедневном режиме переводятся на счета ресурсоснабжающих организаций. То есть мы несем законодательную ответственность за то, чтобы собранные с жителей деньги вовремя и в срок поступали на счета ресурсников", — объясняет Инна Шевченко, руководитель службы корпоративных коммуникаций ЕМРЦ Московской области.

Здесь могут четко и понятно объяснить каждую цифру в квитанции. Данные с приборов учета можно передавать по телефону и онлайн.

В системе областного ЕИРЦ сейчас работают 56 пунктов. Они уже обслуживают 2 миллиона лицевых счетов. В этом году к ним присоединятся еще 400 тысяч. Возможно, среди них будут и счета жителей деревни Мишинка. А пока они готовят коллективный иск в прокуратуру.

 

Источник

Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?

Наши друзья

 
&bsps;