Более трети опрошенных жителей Подмосковья полностью устраивает работа Единого информационно-расчетного центра МособлЕИРЦ, половина опрошенных не слышали о нем, лишь 11% опрошенных отрицательно оценили его деятельность. Таковы результаты социологического опроса населения Московской области, проведенного по заказу регионального министерства ЖКХ Главным управлением территориальной политики Московской области.
«Как показали результаты социологических исследований, целью которых было выявить недостатки в работе расчетного центра для повышения качества предоставляемых услуг, более трети населения Подмосковья (33%) положительно относятся к его деятельности, - сообщил министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин. Реально их значительно больше, так как почти 50% респондентов никогда не слышали о деятельности МособлЕИРЦ, что свидетельствует об отсутствии нареканий со стороны респондентов на качество предоставляемых МособлЕИРЦ услуг, что также воспринимается положительно. Ранее доля довольных жителей составляла менее 30%. Сегодня у нас есть муниципалитеты, где, к примеру, уже существенно более половины населения положительно оценивают работу МособлЕИРЦ. В частности, число опрошенных жителей, одобривших деятельность МособлЕИРЦ составило в г.о.Рузский - 62% респондентов, в Краснознаменске – 59%, в Бронницах и Озерах – 55%, в Серпухове – 53%, в Раменском р-не и Котельниках - 51%. Немаловажным является и тот факт, что более 62% опрошенных граждан получают информацию об изменениях в порядке начислений жилищно-коммунальных услуг на бланках Единого платёжного документа и из сети Интернет источников, для нас это сигнал, что мы всегда можем оперативно использовать этот канал коммуникации с нашими жителями и быстро информировать их обо всех изменениях в законодательстве в части ЖКХ».
В соцопросе приняли участие 12 600 человек – жители 44 муниципальных образований, где МособлЕИРЦ функционирует в полном объеме, без учета вновь внедренных территорий.
Согласно результатам исследования, наиболее востребованной услугой МособлЕИРЦ является «Передача показаний приборов учета», ей пользуются 45% респондентов, более 17% населения пользуется интернет-сервисом «Личный кабинет клиента», и более 15% оплачивают услуги на сайте МособлЕИРЦ. Отметим, что 40% граждан по-прежнему отдают предпочтение личной консультации при визите в офис, на втором месте - консультация по телефону, ей пользуются 37% опрошенных.
«Следует отметить, что положительным является факт, что доля жителей и число муниципалитетов, неосведомленных о деятельности МособлЕИРЦ неуклонно сокращается, а доля жителей, информированных о деятельности МособлЕИРЦ растёт, - подытожил Евгений Хромушин.
Напомним, что действующий в Московской области Единый информационно-расчетный центр ООО «МосОблЕИРЦ» на 2/3 принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». МосОблЕИРЦ обслуживает 2,2 млн. лицевых счетов (92% всех региональных лицевых счетов). Целевой показатель государственной программы 2017 года – увеличить количество обслуживаемых лицевых счетов до 2,4 млн.