&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

Дорого-полезно: почему органическая продукция в МО станет доступнее

1 сообщение / 0 новое
Евгений Дубасов
(не в сети)
Аватар пользователя Евгений Дубасов


Зарегистрирован: сб, 04/12/2010 - 13:19
Сообщений:3182
Дорого-полезно: почему органическая продукция в МО станет доступнее

Продукты, выращенные без использования минеральных удобрений и пестицидов, не имеющие консервантов в составе, сегодня в тренде. Также большой популярностью пользуется натуральная косметика. Правда, стоят экотовары в несколько раз дороже обычных. Когда натурпродукт подешевеет и почему специалисты называют Московскую область одним из самых перспективных регионов для развития рынка органики, выяснял наш корреспондент.

ПОЧВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ

В Подмосковье есть все условия для производства органической продукции в крупных масштабах, уверены региональные власти. По словам эксперта потребительского рынка генерального директора группы компаний TDI Натальи Орловой, на область приходится 11% общего объема производимой в стране органической еды.

– Речь идет в основном о небольших фермерских хозяйствах, – рассказывает Орлова. – Многие из них готовы расширяться и выходить за пределы своего региона. Тем более что сегодня в Московской области более 10 тыс. га земель, которые пока не используются по назначению.

Органическое сельское хозяйство требует определенных экологических условий. В этой связи для развития направления лучше всего подходят территории в радиусе 60–110 км от Москвы.

– Тренд начал зарождаться именно в Подмосковье, – отмечает исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. – В 2006 году была создана корпорация «Органик», запустившая в Шатурском, Рузском и Волоколамском районах сельхозпредприятие, которое начало производить первые органические молочные продукты под маркой «Это Лето».

Факт! Объем российского рынка органической продукции составляет 160 млн евро, при этом 70% потребления приходится на Москву и Подмосковье.

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Спрос растет не только на экоеду, но и на органическую бытовую химию. Соответствующие линейки уже запускают крупные игроки рынка, например Procter&Gamble. Кроме того, растут продажи натуральной косметики с количеством «синтетики» не более 5%.

– Для такой продукции большое значение имеет сырье, выращенное в экологически чистых местах, – поясняет основательница марки Morevna Cosmetics Марина Борисенко.

По ее словам, в Московской области есть все перспективы для развития этого рынка. Действительно, в регионе уже обосновалось немало косметических компаний. Например, «КоролевФарм» делает в Королеве экстракты из лекарственных растений, которые используются при изготовлении косметики. А в Пушкинском районе работает крупная компания «Лекус», выпускающая натуральные бальзамы, мыло и шампуни.

Тренд затронул и сферу розничной торговли. Так, в Домодедово инициативная команда, выступающая за здоровый образ жизни, открыла магазин органической косметики «О! Лаванда».

ДАЕШЬ СКИДКУ!

Один из тормозящих развитие сегмента факторов – высокая цена на экотовары.

– Такая продукция зачастую стоит в 2–5 раз дороже обычной, – говорит Наталья Орлова. – Подавляющее большинство потребителей пока не готово переплачивать за экологичность.

В ближайшее время ситуация может коренным образом измениться. Производителей станет больше, и здоровая конкуренция между ними приведет к снижению цен.

– Наши исследования показывают, что здоровый образ жизни сейчас в моде, и эта тенденция только усиливается, – констатирует руководитель департамента панельных исследований холдинга «Ромир» Инна Караева. – Разумеется, эти настроения оказывают положительное влияние на развитие рынка органической продукции.

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– Наши производители готовы к новым требованиям и любым вызовам времени. Ключевой аспект в вопросе развития органического сельского хозяйства – это цена. При отсутствии удобрений, средств защиты растений и т.д. производственные показатели сильно падают, поэтому продукт получается дороже. Если потребитель готов платить больше, региональные аграрии этот спрос удовлетворят.

Закон об органической продукции вступит в силу в России 1 января 2020 года. Чтобы официально работать в этой сфере, производители не должны будут использовать пестициды, гормональные препараты, антибиотики и т. д. Еще одно обязательное требование – упаковка, не загрязняющая окружающую среду. После прохождения добровольной сертификации компании смогут наносить на экопродукты соответствующую маркировку. Положения закона не распространяются на парфюмерию, косметику, лекарства.

Юлия Юдина

Источник

Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?

Наши друзья

 
&bsps;