Наш президент, с настойчивостью достойной лучшего применения, из года в год требует от своих подчиненных снижения стоимости ЖКХ. К сожалению чиновники не могут реализовать эти требования, т.к. это не соответствует их бизнес интересам. Яркий пример наш родной, Рузский район Московской области, где стоимость услуг ЖКХ крайне высока и продолжает вкупе расти на максимально допустимый предел.
Не хотелось бы останавливаться на разрушенных в судах делах о незаконности приватизации предприятий ЖКХ района. Но поговорим о тех моментах которые не решила приватизация ЖКХ нашего района. Так например, самой дорогой для потребителей из услуг ЖКХ являются отопление и горячее водоснабжение, и одновременно самой выгодной для поставщика услуги и его поставщиков топлива. Последние несколько лет значительно выросла цена на жидкое топливо. Стоимость дизельного топлива растет быстрее темпов его потребления, ведь сезонные всплески на сегодняшней день нивелированы за счет ЖКХ и граждан вынужденных отапливать свое жилье дизельным топливом, т.к. газ остается недоступным для большинства жителей. Конечно большая часть нашего района газифицирована, но на структуру потребления топлива котельными это не влияет. Так например в деревне Ивойлово, пристроен к угольной котельной, более пяти лет назад, новейший котельный модуль потребляющий дизельное топливо с пиковым потреблением - 800 литров в сутки. Хотя менее чем в 100 метрах выходит из земли компенсатор газопровода высокого давления.
Понятно, что 50 семей отапливаемых от этой котельной не в состоянии оплатить подобную услугу, поэтому в нашем районе был применен социалистический подход, жители всего района из своих кошельков помогают этим семьям. В поселке Дорохово к котельной расположенной на территории ОАО «Дороховский ОМЗ» работающей на дизельном топливе с пиковым расходом до 5000 литров в сутки не подключено ни одного жителя нашего района, однако эта котельная включена в тариф и все жители нашего района так же помогают бизнесу, как и тем 50 семьям из деревни Ивойлово. И это не
смотря на то, что в 300 метрах от этой котельной проходит газопровод высокого давления. В Дорохово новостройка, по улице Виксне, 14 – подается горячее водоснабжение, если не ошибаюсь – единственный дом на этой улице, и дом до сих пор заселен менее чем на десятую часть. Сейчас, конечно, дело в суде, но население района субсидировало 3-5 жителям это дома прокачку и
нагрев ГВС на протяжении трех лет. Но ведь не только жители нашего района оплачивают друг за друга и бизнес, но и государство через органы соцзащиты и муниципалитет субсидируют бизнес – как потребителей услуг, так и поставщиков топлива. Любые инвестиции в бизнес должны окупаться, но только не в случае с ЖКХ. Так непосредственно в сердце нашей «подмосковной Швейцарии» - в городе Руза, уже больше 10 лет во дворе мазутной котельной стоит готовая модульная газовая котельная. Просто стоит и покрывается копотью от устаревшей мазутной котельной, вместе с примерно шестой частью нашего города. А газ так и не могут подвести, то в трубе газа не хватает, то еще что-то… Руководители района на встречах с избирателями периодически путаются в показаниях. Самое главное бюджетные деньги были освоены в полном объеме и в срок. Вместе с тем, наше ЖКХ заботится о здоровье наших жителей. Следуя моде на экологичное топливо, планируется перевод одной мазутной и одной дизельной котельной, на экологически чистое и немногим дешевое топливо
– древесные пеллеты. На сегодняшний день этот план так и не претворен в жизнь, судя по раскрытой информации ООО «РТК», но об отмене этих планов ничего не слышно. Так в структуре расходов на топливо в ЖКХ Рузского района, расходы на газ составляют половину. Количество производимого тепла из газа в четыре раза больше чем из остальных видов топлива, при равных затратах. Если бы
удалось одномоментно газифицировать все котельные района, то можно в течение нескольких лет не поднимая тариф окупить инвестиции в газификацию. На бумаге генерирующей компании Рузского района удалось снизить потери на транспортировку тепла в период с 2012 по 2013года с 23,3% до 19,86%. Но к сожалению это не отразилось на тарифе для населения, он вырос. Он вырос и в 2013, и в 2014 в которых потери составили 40,8% и 40% соответственно. Но эти цифры потерь не сходятся с объемами реализации 261 ФЗ. Паропровод длинной более 3-х километров в поселке Тучково никуда не делся, а так и продолжает терять тепло на 17000000 рублей в год в ценах 2008 года. Вопрос администрации района неизменным ли остается финансирование ООО «ИРЦ» со стороны генерирующей компании в размере 3% от квитанции? 3% за услугу по начислению квартплаты не заложенных или заложенных в тариф?
Со стороны администрации рузского района регулярно слышно, что в высоких тарифах виновато население – не платит, чудовищные долги на 1.08.2014 более 260 млн. рублей. При этом большинство имеет эти долги более трех лет. Но ведь благодаря расцвету юриспруденции в нашей стране всем известно, что через суд можно стребовать долг только за последние три года. Интересно или не верите? Добро пожаловать на сайт рузского районного суда, истец ООО «Рузские тепловые сети». Есть еще много риторических вопросов, ставших таковыми только потому, что задавать их бессмысленно! Муниципальная власть обязана бороться за удовлетворение потребностей населения в качественных услугах, защищать интересы населения! Но нет, реформа муниципальной власти правильная по сути, обрела отвратительные черты потемкенщены. За красивым фасадом администрации скрыты интересы не граждан с их чаяниями и бедами, а лишь стремление угодить вышестоящему начальству. Но ведь высшее начальство для власти, в нашей стране, президент и он лишь предлагает вариант с приватизацией. И вместо работы над тем, что бы удолетворить потребности жителей, исполняются пожелания рвением достойным лучшего
применения. Насколько нужно быть далеким от бизнеса, экономических знаний, не изучить доклад об износе объектов ЖКХ, да и просто открыть карту с плотностью населения района. Ну не придёт туда капитал и инвестор, а придет туда только тот, кто будет снимать ренту до тех пор пока все не
развалится.
Я считаю, что необходимо создать МУП, который бы выкупал самые тяжелые или затратные для восстановления объекты и на муниципальные деньги проводил реконструкцию и развитие инфраструктуры. Так же этот МУП должен выйти на рынок УК для создания конкуренции существующим УК как по качеству услуг так и по цене.
Александр ГРИНЁВ