Ежегодно накануне международного Дня учителя (или в первых числа после него) в школах проходят деловые игры, на которых старшеклассники на сутки заменяют преподавателей, руководство и обслуживающий персонал учебного заведения. Ученики из вверенных им классов отнюдь не развлекаются, пользуясь снисхождением своих ровесников, а напротив, полностью погружаются в учебный процесс. Ребята изучают новые темы, зарабатывают настоящие отметки и даже получают домашнее задание по пройденному материалу.
В Рузской школе №2 это называется Днем Самоуправления. Проходила деловая игра непосредственно в День учителя (4 октября). В минувшую пятницу ученики полностью заменили сотрудников образовательного учреждения.
О том, как прошел день, рассказала дублер учителя русского языка и литературы Ларисы Николаевны Листвицыной, ученица второй школы Анна Мусина:
– Мы заменяли всех учителей, директора, завучей и вахтера. После четырех сокращенных в честь праздника уроков, старшеклассники устроили праздничный концерт для учителей. На нем выступали все желающие с песнями, танцами и стихами. После этого поздравления от дублеров все пошли во Дворец водных видов спорта на торжественное собрание.
9 октября игра проходила в рузской Гимназии №1 – это был День Дублера.
О мероприятии рассказала заместитель директора по воспитательной работе Марина Васильевна Ветлянских.
– Традиции проводить день дублера не меньше 15 лет. В этот день полностью заменяется преподавательский состав. Даже если кандидатов на замену будет недостаточно, и продублируются не все учителя или администрация, то все равно элементы полного детского самоуправления останутся в полной мере. По положению мероприятия ученик должен встречаться с дублируемым педагогом и под его руководством он составляет тематическое планирование на конкретный урок. Раньше были случаи, когда одного учителя заменяли три дублера, но сейчас – максимум двое. Ведь учитель ведет урок в одиночку, и к этому нужно готовиться достаточно долго, потому что нужно не только дать знания, но и преподнести их в доступной форме! Добрые впечатления от таких дней позволяют ученикам постичь материал, и в следующий раз самим захотеть стать дублерами. У таких дней двойная задача – популяризация деловой игры и получение материала в доступной форме, ведь эти часы нельзя вырвать из тематического планирования учителя. К тому же это вызывает интерес к профессии педагога, а проба собственных сил на поприще дублера является универсальной подготовкой.
ED