НА ВХ.№2216/01-12 ОТ 06.11.2012 ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ГПЗУ
С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ВОЗВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА (ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ЖИЛОЙ ДОМ С КОЛИЧЕСТВОМ ЭТАЖЕЙ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ДВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ОДНОЙ СЕМЬИ) И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (П.9 СТ.51 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ - ГРК РФ), Я ОБРАТИЛСЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ В ПОРЯДКЕ СТ.44, П.17 СТ.46 ГРК РФ О ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ В 30-ТИДНЕВНЫЙ СРОК ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ - ЗЕМЛИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА.
В СООТВЕТСТВИЕ С ПИСЬМОМ АДМИНИСТРАЦИИ МНЕ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОПЛАТИТЬ РАЗРАБОТКУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА И ПРЕДОСТАВИТЬ ЕГО НА УТВЕРЖДЕНИЕ В АДМИНИСТРАЦИЮ. МОТИВАЦИЕЙ ДЛЯ ОТКАЗА УКАЗЫВАЕТСЯ 131-ФЗ, БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МО ОТ 11.11.2009 №947/48.
ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИВ ДАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Я БЫЛ УДИВЛЕН ОТСЫЛКОЙ К НИМ, Т.К. НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ О ВЫДАЧЕ ГПЗУ ОНИ НЕ ИМЕЮТ, А РЕГУЛИРУЮТ НОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕДОПОНИМАНИЯ, ПРОЯСНЕНИЯ ПОЗИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАННОГО ВОПРОСА И ПОПЫТКОЙ ДОПРОКУРОРСКОГО/ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, ПРОШУ ВАС РАЗЪЯСНИТЬ МНЕ ОСНОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОРЕЧАЩИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ИЗ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, СЛЕДУЕТ, ЧТО ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ОТНОСИТЬСЯ К КАТЕГОРИИ "ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ", Т.Е. ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЗАСТРОЙКИ И РАЗВИТИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА РУЗА, СООТВЕТСТВЕННО В СИЛУ Ч.1СТ.44 ГРК РФ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНА ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.
1. П. 17 СТ.46 ГРК РФ: «В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ОБРАЩАЕТСЯ В ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЫДАЧЕ ЕМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 1 - 16 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, НЕ ТРЕБУЕТСЯ. ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ПОСТУПЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ОБРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДГОТОВКУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И УТВЕРЖДАЕТ ЕГО. ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЗАЯВИТЕЛЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ». ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГРК РФ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНЫХ, КРОМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЕМ – ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ – ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ КАКИХ-ЛИБО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГПЗУ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОПРОСЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕТКО ИЗЛОЖЕНЫ В СТ. 8 ГРК РФ, И В НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЯТЬ НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В Т.Ч. ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ГПЗУ; НАЗВАННАЯ НОРМА НЕ СОДЕРЖИТ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАДЛЕЖИТ ПРЕДСТАВИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ НЕ СОДЕРЖИТ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГПЗУ. СОГЛ. П.8. СТ.45 ГРК РФ, ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛИБО НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА;
2. ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА № 210-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»: «1. ОРГАНЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ОРГАНЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ:
1) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, РЕГУЛИРУЮЩИМИ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ;»
3. СТ. 44 ГРК РФ И ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 10.05.2011 N 207 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА» ОПРЕДЕЛЯЮТ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ГПЗУ) И ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПОДГОТОВКУ ГПЗУ, Т.Е. В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ ДАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕАДРЕСОВАНЫ ЗАЯВИТЕЛЮ.
4. ПИСЬМО МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ №3427-ВК/11/ГС ОТ 17.12.12 ТАК ЖЕ РАЗЪЯСНЯЕТ ОБЯЗАННОСТЬ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГПЗУ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
5. ПОСЛЕДНИЕ СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ ТАК ЖЕ НЕ ПРОЯСНЯЮТ МНЕ ТРЕБОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ: - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 02.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33А-165-2012: СУД ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИНСТАНЦИИ ПРИЗНАЛ ПРАВИЛЬНЫМ ВЫВОД СУДА НИЖЕСТОЯЩЕЙ ИНСТАНЦИИ О ТОМ, ЧТО ОТКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАЯВИТЕЛЮ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (П. 17 СТ. 46 ГРК РФ).
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.08.2012 N АПЛ12-449: СУД, АНАЛИЗИРУЯ ПОЛОЖЕНИЯ П. П. 1 И 2 СТ. 44 И П. 17 СТ. 46 ГРК РФ, ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ О ТОМ, ЧТО ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ СОБСТВЕННИКА, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЛИБО ИНОГО ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА И ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, НЕ ОБУСЛОВЛЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОБОСНОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ ИСТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА И ТРЕБОВАНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЕМ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБРАТИВШЕГОСЯ ЛИЦА.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-18989: ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ОТКАЗА В УТВЕРЖДЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОБЯЗАНИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЗАЯВИТЕЛЯ, УТВЕРДИВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОСПАРИВАЕМЫЙ ОТКАЗ ВЫНЕСЕН С НАРУШЕНИЕМ НОРМ ЗАКОНА.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, АНАЛИЗИРУЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАШЕЙ СТРАНЫ, ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ГПЗУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН И ПРЕДОСТАВЛЕН ПО ЗАЯВЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ И БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, НЕДОСТАТОК ФИНАНСИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ДЛЯ ОТКАЗА.