Друзья. В марте этого года на даче случайно наткнулся под тающим снегом на старую и ржавую раму дедушкиного мотоцикла. Он мне давал порулить когда мне было где-то лет 10, мы ездили на дачу,так что это был мой первый мотоцикл. В 98-м году дедуля решил перебрать двигатель и разобрал мот до винтика, но собрать, к сожалению, не смог, в 99-м году его не стало. В общем когда я увидел эту раму, на меня нахлынули воспоминания, после чего я решил для себя устроить маленькое испытание, назвав его проектом года, так как до этого реставрацией мотоциклов и даже мопедов не занимался. В общем, по мере возможности буду выкладывать фотографии с описанием.
На голом энтузиазме, так как за 20 лет половина деталей была утеряна, я начал работу! Работает ли двигатель и электрика - не имел ни малейшего понятия, надеялся конечно на лучшее, но с каждым шагом по направлению к цели я сталкивался с новыми проблемами, и надежды на лучшее таяли с каждым днем. Начал с продувки карбюратора и подготовке металлических деталей к покраске, было жутко холодно в гараже, от меня каждый вечер воняло бензином, но я не опускал рук!
С помощью средства для снятия краски и болгарки, я сантиметр за сантиметром снимал старую краску. Рама была в масле с дорожной грязью вперемешку, по составу напоминало асфальт или битум, не брал даже растворитель, но кое как удалось очистить. Целую неделю продолжалась эта неравная схватка с остатками заводской краски! Заднее крыло оказалось в очень плачевном состоянии, было треснутое и дико поедено ржавчиной, спасибо нашему сварщику с работы, заварил так, что стало лучше чем новое. После зачистки, взаимодействия металла с воздухом и влагой моментально началась образовываться ржавчина. В боксе котором я планировал красить вырубилось отопление, я почти впал в отчаяние....
Коробку передач заклинило, масло в двигателе превратилось в клей... О худшем я и подумать не мог, налил бензина и оставил на неделю. Поменял кольца, в двигателе не хватало деталей. В общем на переборку двигателя ушла неделя с покупкой запчастей. Категория "А" у меня была неоткрыта, в общем, не зная сделаю ли я его или нет, я пошел учиться. Уже был апрель, шел второй месяц работы.
Покраска была трудной, за мастером бегал 4 недели, даже когда отвез детали, они долго лежали, из вилки вытекло масло/, в общем, ситуация добавила нервяка в процесс реставрации. Но все плохое рано или поздно заканчивается, а решение трудных задач прибавляет энтузиазма! Сидение пришлось перетягивать и воссоздавать заново, так как старое сгнило напрочь! Спасибо маме.
И понеслась веселуха! То масло из двигателя вытечет за ночь, то крепления глушителей не подойдут, то еще какая нибудь ерунда! С проводкой вообще все перепутано. В общем один из самых, на мой взгляд, неприятных моментов, когда вроде бы почти все, но вылезают косяки и недоработки... Да, и спасибо друзьям, кто меня поддерживал морально и помогал советами!
С марта по июль велась работа! Настроив зажигание, отрегулировав тросики и замешав бензин с маслом настало время тестового заезда, после которого я чуть не улетел с обрыва в гаражах, тросик газа оказался короче чем нужно и на повороте его закусило.
Когда все исправил и наладил, радости и счастью моему не было предела! Он ехал, двигатель работал с характерным звенящим звуком для "ИЖа", прям как в детстве. Моему отцу было 13 лет когда дедуля его купил и, конечно же, я ему тоже дал прокатиться.
Мотоцикл занял почетное место в моем маленьком ретро гараже. Но, к сожалению, фотография, ради которой я затеял реставрацию, так и не была сделана. Хотя все еще впереди!
Александр КАЛЯЕВ