В конце ноября к нам в редакцию пришло письмо, в котором описывалась проблема некачественной уборки, вызванной некорректными действиями неких граждан. Жалоба была размещена на сайте, при распространении материала по соцсетям, подписчики предложили мне обратиться на портал «Добродел», что я незамедлительно и сделал.
Единой книгой жалоб и предложений Московской области ранее не пользовался, но слышал о ней много отзывов (как положительных, так и отрицательных), поэтому было интересно проверить, как же работает этот самый «Добродел».
Вот хронология событий:
– 2 декабря отправил жалобу на сайт, проблему по теме «Нарушение правил уборки от снега и наледи» успешно зарегистрировали в системе и отправили на модерацию.
– 4 декабря – пришло письмо с отчетом за неделю о поданных жалобах от пользователей Рузского района, самых популярных темах обращений и количестве решенных заявок. Эту самую информацию зачитывают главе по понедельникам на еженедельных совещаниях. В этот же день мое заявление было направлено на рассмотрение, чуть позже было получено письмо следующего содержания:
«Ваше сообщение №ххххххх направлено в работу с комментарием:
Добрый день! Вашему сообщению о проблеме назначена категория «Нарушение правил уборки дворовых территорий и тротуаров от снега и наледи». Жалоба направлена на рассмотрение в администрацию Вашего муниципалитета. В течение 8 рабочих дней специалисты проведут проверку с определением видов и сроков работ и сообщат об одном из следующих результатов:
1. Нарушение уборки дворовых территорий имело место на территории муниципального образования. Работы выполнены. Исполнитель предоставит подтверждающие материалы.
2. Нарушений по указанному Вами адресу не выявлено. Территория находится в надлежащем состоянии. Исполнитель предоставит подтверждающие материалы.
3. Территория федеральная, Ваше обращение направлено по принадлежности. В случае если территория относится к Министерству обороны РФ, информация будет также направлена в военную прокуратуру.
4. Нарушение подтверждено. Проблема направлена на исполнение в ответственную организацию с указанием срока. Исполнитель укажет дату отложенного решения. Максимальный срок - 30 дней.
5. Указанная Вами территория не является муниципальной (находится в зоне ответственности юридических лиц), в ответственную организацию направлено письмо о необходимости проведения работ с указанием срока. Исполнитель укажет дату отложенного решения. Максимальный срок - 30 дней.
6. Указанная территория не является муниципальной (находится в зоне ответственности юридических лиц). Собственником нарушения в ранее указанный срок не устранены. Направлено обращение в Госадмтехнадзор или другой надзорный орган для принятия мер административного воздействия в соответствии с административным регламентом. Максимальный срок - 60 дней.
Срок рассмотрения: 14.12.2017»
– 14 декабря получен ответ с просьбой оценить качество решения сообщения. Вот файлы, приложенные к письму:
– 15 декабря проблема повторилась, тротуар вновь был залит и представлял опасность для пешеходов.
P.S. Во время этой эпопеи по устранению проблемы пришлось подписать документ рабочему, который убирался у меня перед подъездом. На «Добродел» поступила жалоба о том, что в данном месте обледенелый тротуар, но заявка была составлена некорректно (проблема состоит в неправильно установленном сливе воды с крыши) и дворник зря потратил время в ранний утренний час. Придя на работу, в электронном письме описал одному из чиновников проблему и предложил составить инструкцию по пользованию порталом, на что получил отказ – ведь это не их дело, интерфейсом и направлением заявок в соответствующие органы занимаются в правительстве Подмосковья.
Ну что ж, в таком случае, с «Доброделом» я еще поработаю. А жалобы по существу и нет будут продолжать спускать сверху на сотрудников администрации, работа по наведению порядка будет вестись и дальше в таком же режиме. Хотя быстрее было бы решить проблему в рамках муниципалитета, ведь это кратчайший путь.
Евгений ДУБАСОВ