Пятый этаж панельного дома, угловая квартира… В зимний период в квартире с такой планировкой по нормативам 18 градусов выше нуля считается вполне допустимым явлением. Но жить при такой температуре очень непросто. С началом отопительного сезона 2014-2015 все изменилось, но обретение тепла было долгим и сложным.
В принципе, в квартире, где я проживаю, зимой всегда было прохладно. А с постепенным износом дома ситуация только усугублялась, столбик термометра постепенно и неумолимо полз вниз. Дома у большинства знакомых даже в лютые морозы проветривались комнаты, но для нас открывать форточки считалось кощунством. В прочем, как и ходить в футболках, шортах и без носков.
В 2012 году мы всей семьей начали штурмовать различные инстанции с жалобами на низкую температуру в квартире. Обращались, конечно, и раньше, но именно два года назад звонить и отправлять письма пришлось намного чаще. В тоже время я начал выносить эту ситуацию на публичное обозрение посредством форума и заметок на сайте о бездействии коммунальных служб.
Вот одна из них, написанная и опубликованная почти два года назад. Тогда состоялась моя первая встреча с сотрудниками Государственной жилищной инспекции. Кардинальных изменений от визита представителей компании не последовало, но местные коммунальщики начали шевелиться (а точнее создавать видимость работы). Через 2 месяца мне вновь пришлось взять в замерзшие руки компьютерную мышку и набрать текст о «хорошей» работе управляющей компании. В нем говорилось о том, что «Рузским коммунальщикам в очередной раз предложили разобраться в проблеме и устранить недочеты до 20 января. Пригрозили, что если к назначенному сроку я все еще буду мерзнуть, то дело направят в суд. Это может грозить организации не только штрафом, но и перерасчетом коммунальных платежей в пользу собственника квартиры». Собственно так и произошло, почти год из квитанции за жилищно-коммунальные услуги вычитали небольшую сумму за причиненные неудобства. Потом были произведены некие ремонтные работы в виде утепления швов дома и ремонта крыши. Но изменений не произошло, прошла очередная холодная зима…
К тому времени в городе сменилась власть, и уже в апреле этого года состоялось очередное заседание Совета депутатов третьего созыва, где Юрий Занегин озвучил «Отчёт главы городского поселения Руза о результатах своей деятельности и о деятельности возглавляемой им администрации и иных подведомственных ему муниципальных учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения Руза за 2013 год». Я был приятно удивлен, когда услышал на этом собрании, что на этот год запланирован капитальный ремонт и утепление фасада моего дома! При предыдущей администрации, конечно, подобные обещания звучали часто, но проблема низкой температуры в моей квартире не решалась по разным причинам. То погодные условия для утепления не подходили, то отсутствовали необходимые материалы… разве, что инопланетяне не мешали удачному исходу дела.
И вот, как и было обещано, начался ремонт! Сначала утеплили чердак, потом наружные стены, был частично покрашен дом, чтобы обновленный фасад подходил по цвету всему строению. Поразило то, что рабочие после всех процедур сами отмыли запачканные во время ремонта подоконники и стеклопакеты. Во время ремонта регулярно звонили из городской администрации и спрашивали, как обстоят дела, также в гости нагрянула комиссия, чтобы проконтролировать действия подрядчика. Когда все стороны были удовлетворены, а небольшие замечания и недочеты устранены, ремонтной фирме были подписаны необходимые документы на оплату. Мне осталось лишь дождаться начала отопительного сезона и проверить температурный режим лично.
Первые заморозки не заставили долго ждать, и хотя еще не зима, но тепло в квартире уже ощущается. Долой лишнюю одежду, теперь можно жить в комфортных условиях и благодарить всех, кто причастен к приятным изменениям в сфере жилищно-коммунальных услуг в отдельно взятой квартире (но не тех, кто только обещал, и ничего не делал)! Правда небольшая оказия все-таки произошла… Пока вели ремонтные работы на чердаке, задели какую-то трубу, и при обильном осеннем ливне вода полилась в квартиру прямо с ламп и по стенам, перетекая к соседям снизу. На настоящее время эта появившаяся проблема решается («КЗ» №43 от 30.10.2014. Цитата: «Управляющая компания «Сантехмонтаж-Руза» изыскивает возможность залатать дыры»). Надеюсь, что этого впредь не повторится, и мне не придется опять писать жалобу на ООО «Сантехмонтаж-Руза» в Жилинспекцию.
P.S.: Хотелось бы заметить, что для решения проблемы не стоит сразу жаловаться в вышестоящую организацию. В первую очередь нужно обращаться в управляющую компанию, а уже если она бездействует, то самое время позвонить или написать в Государственную жилищную инспекцию и изложить все факты. А еще необходимо создавать советы дома и избирать старших по подъездам, ведь сообща решать проблемы намного легче.
Евгений Дубасов