&bsps;
&bsps;
&bsps;
Вы сейчас здесь:

Вы здесь

 
 

Ещё раз о коммунальных услугах и высоких тарифах на них

15.08.2014 / Ещё раз о коммунальных услугах и высоких тарифах на них

Этот материал по обстановке в Рузском районе по самой болезненной сфере жизни представлен руководителю администрации 17 июля 2014 года. Прошел месяц, но реакции никакой. А была надежда, что вопросы, поднятые в записке хоть как-то заинтересуют руководителей нашего района.

Уважаемые жители Рузского района, которые имеют счастье пользоваться коммунальными услугами, проживая в многоквартирных домах
         Но, особенно, уважаемые руководители местной власти в районе, могущие решать хотя бы некоторые житейские вопросы в  пользу своих налогоплательщиков, в пользу потребителей этих самых коммунальных услуг!
         Нам, избирателям и потребителям много лет внушали, что «Рузский район в десятке лучших, в пятёрке передовых». А может быть и наоборот. Так ли это на самом деле – надо ещё проверять.
         А вот то, что по стоимости коммунальных услуг он в числе первых – это точно.
         Себестоимость основных видов коммунальных услуг выше, чем в других районах (повторяю: «в районах), а соответственно за ними тянутся и тарифы.
         По данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства, изложенные в документе «Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области за  2013год» читаем по Рузскому району:
-по холодной воде: доходы за поставленную воду потребителям составили 113,5 млн. руб. Для того, чтобы её довести до потребителей  израсходовано 99 млн. руб. Финансовый результат: прибыль 14 млн. руб.
         Себестоимость 1 куб. м.воды -24 руб.; тариф – 26 руб.

         Много это или мало?
         Если сравнить с Можайским районом или с Волоколамским (не потому, что они наши соседи, а потому, что  условия проживания приблизительно одинаковые), то получается, что в Можайском районе себестоимость 1 куб м. воды составляет 6,65 руб., т. е. в 3,6 раза меньше. Также и тариф на воду – там он 6,76 руб. за 1 куб. м. Впечатляет!
         Более того, эта себестоимость и тариф нашего района в 1,6 раза больше, чем в среднем по Московской области (15,46 руб. за 1 куб. м.)
         Но можно всё-таки порадоваться, что в единственном Шаховском районе 1 куб.м. холодной воды стоит на 78 коп. дороже. Т.е. мы занимаем 2-е место!
         Характерен и другой показатель:  уровень собираемости по воде с граждан за предоставленные услуги в Можайском районе – 81%; Шаховском – 95%; Рузском – 97%.
         Интересен и ещё один любопытный факт: В Волоколамском районе для 37 тыс. жителей, пользующихся водой, отпущено 2060 тыс . куб.м. воды, взято за это количество с населения 38 млн.руб.
         В Рузском районе : отпущено населению 1929 тыс.куб.м. воды, а взято с населения в 45 тыс человек 73 млн.руб.
         Очень впечатляющая картина: воды на одного жителя отпущено больше и платит он меньше – это в Волоколамском районе , а в Рузском – один житель получает в 1,3 раза воды меньше, а платит за неё в 1,6 раза больше.
         Это так подробно по воде, чтобы было понятно.
         Теперь, покороче, по водоотведению (канализация):
- доходы -125 млн.руб., в том числе от  населения – 79,5 млн.руб.;
- расходы – 132 млн.руб.;
- убытки – 7 млн.руб.;
- себестоимость – 36 руб. 1 куб.м.;
- тариф- 31 руб.1 куб.м.

Это в Рузском районе.
         В Можайском районе :
- себстоимость  куб.м. стоков – 6 руб.;
- тариф – 6, 26 руб. 1 куб.м.
То есть в Рузском районе и канализация дороже чем в Можайском в 6,1 раза, а также дороже, чем в среднем по Московской области в 1,8 раза (20,7 руб.за 1 куб.м.).
         Правда, если по стоимости воды Рузский район стоял на втором месте после Шаховского, то по канализации он второй уже после Лотошинского(44 руб.за 1куб.м.).
         Собираемость платежей:
- Можайский район -99%;
- Лотошинский -97,45%;
- Рузский – 97%.
         Ну и ещё одна коммунальная услуга: теплоснабжение.
- доходы – 748 млн.руб., в том числе от  населения – 529 млн.руб.;
- расходы -756 млн.руб.;
- финансовый результат – 7,7 млн.руб.убытков;
- себестоимость 1Гкал. – 2176 руб.;
- тариф за 1 Гкал. -2151 руб.

         В Можайском районе :
- себестоимость – 1797 руб.;
- тариф – 1585 руб.
         То есть в Рузском районе 1 Гкал. Дороже, чем в Можайском в 1,2 раза, тариф – в 1,35 раза.
         К среднему показателю по Московской области Рузский район в 1,3 раза дороже.
         Можно по этой услуге немного успокоиться: нас опережает по дороговизне:
- Шаховской район – 2491 руб. 1 Гкал.;
- Коломенский район -2296 руб.;
- Пушкинский – 2274 руб.;
- Красногорский район -2273 руб
 О том, что по дороговизне тарифов Рузский район занимает  первое место в Московской области говорит Стандарт стоимости жилищно - коммунальных услуг (на 1кв.м. общей площади в месяц), утверждённый Постановлением Правительства Московской области на 2013 год, согласно тарифов Рузского района, в размере 140,01 рубля. Ни в одном районе такого стандарта нет. Самый ближний к нам Сергиево – Посадский , где стоимость всех коммунальных услуг из расчёта на 1 кв.м. общей площади  составил 129,8 руб. Во всех остальных  районах он ниже.
         Какая обстановка по прочим показателям ЖКК в Рузском районе?
         При общей дебиторской задолженности 387 млн.руб. наши УК имеют от своей деятельности почти 2 млн. прибыли. Абсурд!
         Это значит, что тарифы на коммунальные услуги настолько высоки, что они покрывают все расходы неплательщиков и ещё дают прибыли.
         Кредиторская задолженность района составляет 405 млн.руб., в том числе за газ 126 млн.руб.
         По дебиторской задолженности наш район в числе 15 других районов, где она составляет от 460 до 1800 млн.руб.
         Кредиторскую задолженность имеют все районы области.
         Наш район в числе 17-ти районов, в которых объёмы кредиторских задолженностей составляют от 417 до 1800 млн руб.
         В 16-ти районах долг населения по оплате ЖКУ больше, чем в Рузском районе и составляет от 230 до 870 млн.руб.
         И ещё один показатель: в системе ЖКХ работает 1219 человек, в том числе 251 в АУП и ИТР. То есть на 4-х рабочих приходится 1 начальник, при средней заработной плате у рабочего 22 тыс.руб., у начальника – 30 тыс.
         Показатели долгов в сфере ЖКХ по Московской области, самой большой в РФ по населению, впечатляют. Проблем очень много, они созданы за 20 с лишним лет реформаций и модернизаций. Но там их решают областные власти.
         А что же у нас в районе делать с самыми высокими тарифами на коммунальные услуги? В чём причина? Где найти выход?
         Если представители Правительства Московской области называют сферу деятельности ЖКХ ругательным словом «бизнес», который по их словам присущь звериному капитализму, то  руководители этого «бизнеса» будут всеми неправедными путями стремиться получать прибыли, обманывая и обирая потребителей.
         Можно ли остановить этот беспредел? Можно!
         Во-первых, надо знать об этой сфере информацию, которую , согласно 731 Постановления Правительства РФ, все управляющие компании должны размещать в печатных СМИ, вплоть до баланса, т.е. УК должны отчитываться перед потребителями за каждый полученный рубль.
         Зная эту информацию, можно спросить зачем нам в районе такие ОАО как «Жилсервис» и «КИК» (коммунальная инвестиционная компания), у которых основной вид экономической деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда» и «Капиталовложения в ценные бумаги» соответственно.
         Этими функциями может и должно заниматься Управление ЖКХ Администрации района и, если это будет так, то  не надо будет тратить деньги на всяких сотрудников и генеральных директоров этих ОАО, советы директоров и платить за аренду и наём оборудования и недвижимого имущества.
         Тем более, если посмотреть на дополнительные виды деятельности этих ОАО как то: рекламная деятельность, посреднические услуги, сдача в наём имущества, подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, аренда строительных машин, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность дилеров, брокерская деятельность, управление ценными бумагами и прочая дребедень, абсолютно не нужная для обеспечения жителей теплом, водой и другими коммунальными услугами, можно сделать вывод: ничего не производя, да собственно ничего и не делая, получать огромные зарплаты, премии, тратить деньги на содержание офисов, а оставшиеся – переводить неизвестно куда. А деньги–то потребителей, которые входят в тарифы, заставляющие своими размерами содрогаться несчастных плательщиков.
         И если все эти ОАО были образованы для друзей и приятелей, чтобы они, ничего не делая, кормились за счёт населения, то не пора ли сказать: «Хватит!». Рассмотреть вопрос об их ликвидации и передать функции Управлению ЖКХ Администрации района, чтобы работники этого Управления во главе со своими начальниками не были статистами, а активно влияли на обстановку в ЖКХ и отвечали перед потребителями за положение дел в этой отрасли, спрашивая с УК выполнение всех требований, установленных для них законодательными актами Правительства РФ.
         Что касается законности приватизации объектов коммунального хозяйства. 08.01-2013 года был сделан запрос городскому прокурору Маневу С.И. о проведении проверки законности  приватизации объектов коммунального хозяйства в связи с допущенными нарушениями Федерального Закона № 178 – ФЗ от 21 декабря 2001 г. Были указаны пункты нарушений. Чтобы не заниматься этой темой серьёзных нарушений закона прокурор отписался, обосновывая тем, что не были представлены  «копии вопросов и ответов на них» от руководства Упавления ЖКХ, ссылаясь на инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ, утверждённой приказом Генерального ПрокурораРФ 30.01-2013г. № 45.
         Запрос в прокуратуру был сделан 08.01-2013г.
         И последнее.
         Соответствует ли стоимость услуг фактическим затратам? Нет!
         Ещё в 2011 году, имея документы по работе районного коммунального хозяйства:
- «Итоги работы Жилищно – коммунального комплекса Московской области за 2011 год»;
- «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рузские тепловые сети» 2011 год»;
- калькуляции, представленные Управлением ЖКХ Администрации Рузского района, был проведён анализ себестоимости одного  куб.м. холодной воды, которая составила 13,2 руб. за 1 куб.м., а не 25 руб., как это было искусственно натянуто в калькуляции.
         Эти материалы с анализами себестоимости тарифов на коммунальные услуги были представлены всем депутатам Совета депутатов Рузского муниципального района в документе «Как получаются тарифы на коммунальные услуги в Рузском районе» с просьбой изучить их или хотя бы ознакомиться с ними. Но большинство депутатов из фракции «Единая Россия» отнеслись к этому важному для района документу безразлично и не стали вникать в суть вопроса.
         В марте 2012 года была сделана  вторая попытка в виде запроса Генеральному директору ООО «Рузские тепловые сети» (входящий № 358 от 04.03-2013г.) с просьбой дать пояснения, откуда берутся тарифы.
         Получен ответ (№276 от21.03-2013г.): «ООО «Рузские тепловые сети» не видит необходимости давать пояснения по вопросу тарифов на коммунальные услуги…».
         Вот так и закончилась на данном этапе борьба одного депутата против беспредела в коммунальной сфере. А, между прочим, в Положении об «Управлении коммунального хозяйства…» в разделе 3 «Функции Управления» пункт 3.1.34 записано: «Отслеживает, контролирует и согласовывает проект тарифов на коммунальные услуги…».
         Значит, наше Управление ЖКХ причастно к размеру тарифов и если оно согласовывает их в большем  объёме, чем себестоимость, то так они и утверждаются  в Правительстве Московской области, как экономически обоснованные.
         Можно ли сломать данную ситуацию? Можно, если найдётся принципиальный, честный руководитель. которому интересы людей небезразличны.
 
Подготовил потребитель коммунальных услуг Попов Г. В.
17. 07. 2014г.
 

Категория: 
Рейтинг: 
5
Средняя: 5 (1 оценка)

Опрос

Вы соблюдаете режим самоизоляции?

Наши друзья

 
&bsps;