По заверениям сотрудников администрации более трети ружан заключили договора на вывоз бытовых отходов с новой мусоровывозящей компанией. Коллапса удачно удалось избежать. Но это, опять-таки, лишь по сообщениям в официальных источниках. На деле все не так хорошо, как нам хотят преподнести.
Сходы по вопросу вывоза и утилизации мусора с местным населением в частных секторах и садовых некоммерческих товариществах продолжаются. Уставшие от грязи люди подписывают любые документы, лишь бы убирали. Но есть и те, кого волнует не только чистота, но и справедливость. Сразу после собрания в рузском заречье к нам в редакцию поступила жалоба, где собственники домовладений выбрали способ уборки от каждого индивидуального строения с периодичностью два раза в неделю. О завышенных тарифах речь уже не шла, хотя владельцев сдвоенных коттеджных блоков, которых в заречье не мало, обязали заключить два договора. Помимо авансовых платежей за сбор и утилизацию мусора (а это 352 рубля 80 копеек с каждого домовладения) жильцам предстоит приобрести за свой счет мусорные контейнеры за 1600 рублей. Причем сделать это нужно в определенной фирме – якобы, бачки должны быть однотипными. Но юридически эту услугу не навязывают, выглядит как рекомендация, даже хитро составленный договор на этот акт купли-продажи имеется. Еще жители заречья боятся оставлять эти самые контейнеры на улице, так как их смогут украсть или повредить. А то и нерадивые соседи, не заключившие договор на вывоз мусора, будут выбрасывать в них свой хлам. Оставлять баки на участке, и выдавать ключи работникам компании тоже не вариант. Еще более неудобно – выносить мусор непосредственно перед приездом спецтехники. Ведь у всех есть работа и личные дела, к тому же в документе указан плавающий график сбора отходов – с раннего утра до позднего вечера.
Платить никто не отказывается, но все хотят порядка не только на улицах, но и во взаимодействии с администрацией и различными службами.
Андрей ПЕТРОВИЧ